неделя, 18 март 2007 г.

Една рускиня си спомня за С.Станишев.

Рядко се попада на такива неща за действащ министър председател. Прочетете:

Многие знают, что мне выпало счастье учиться в Московской школе политических исследований, основанной Еленой Михайловной Немировской. Sapienti sat, как говорится. Речь сейчас не о том.В МШПИ учатся в основном российские слушатели, но каждый год есть немного иностранных - как правило, с постсоветского пространства, но есть в виде исключения отдельные представители ближнего зарубежья.

Последние 10 лет в школу - сначала в качестве студента, потом - в качестве эксперта - приезжал болгарин Сергей Станишев. Блестяще образованный человек, говорящий по-русски как мы с вами, без малейшего акцента, один из активных функционеров Болгарской Социалистической партии.Мы с ним сразу сдружились, ибо не сдружиться с ним было невозможно - редко встречаются такие обаятельные, излучающие внутренний свет люди. Мы с ним часами говорили о политике (я - российский оппозиционер, он был болгарским), пили водку (Серёжка очень талантливо пьёт - много, наравне с самыми пьющими из нас, но ни хрена не пьянеет, а после многочасовых возлияний просто уползает, и только его и видели:))), гуляли по голицынским паркам вечерами или прогуливали лекции днём - у нас со Станишевым есть один общий талант: мы видим грибы из-под земли и собираем их там, где их никто не находит.Вечерами мы всей компанией играли в "мафию", Серёжка был одним из лучших комиссаров Каттани: ему было достаточно посмотреть человеку в глаза, и он безошибочно знал, кто мафия:))).


Помню один наш с ним разговор, кажется, году в 2000. Мы к тому времени просрали всё, что можно было просрать в России, социалисты сидели в глубокой жопе в Болгарии. Станишев мне сказал:- Дашка, мы в заднице. Руки опускать нельзя, но нужно готовиться к длительному прозябанию и кропотливой работе с людьми - в коллективах, в аудиториях... Мы отброшены на многие годы назад, у людей на нас идиосинкразия, либералы пришли всерьёз и надолго, вся экономика и все командные высоты в их руках. Можно и нужно заниматься выборами, но сейчас это не даст результата, просто, чтобы квалификацию не терять... Я его утешала, но выглядело это не слишком убедительно, потому что совершенно аналогичные ощущения оставляла у меня ситуация в России.

Помню, в очередной его приезд в Москву я попросила его об одолжении. Я очень люблю песни болгарского трио "Синхрон" (был такой софийский коллектив в 70-е годы, годы моего детства). У меня есть 2 заслушанные до дыр виниловые пластинки, но ничего на других носителях, следы коллектива затерялись. Записывали ли они вообще потом что-нибудь, не распались ли, существуют ли сейчас? Короче я попросила Серёгу при случае позаходить в софийские ретромузыкальные магазины, авось вдруг попадётся?.. Станишев записал название, через год звонок:- Слушай, я тебе так ничего и не купил, задолбался с выборами, но я всё помню, буду продолжать поиски...А потом.... социалисты победили на выборах, Станишев возглавил фракцию в парламенте, потом возглавил Правительство...Сейчас мой друг, однокашник, собутыльник Сергей Станишев - премьер-министр Болгарии.

Плакали, чувствую, мои пластиночки.... Теперь у него есть дела и поважней моих меломанских увлечений. Например, сегодня он обсуждает с Путиным в Афинах строительство газопровода Бургас - Александруполис:)):


Так что если кому попадутся пластинки или записи болгарского трио "Синхрон" - куплю за любые деньги.

timber

Няма коментари: